Guzell ([info]guzel_23) wrote,
@ 2007-08-02 17:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Он улетел...и не обещал вернуться....
Ну вот, история подошла к концу и я решила воспроизвести её сначала...

Месяц назад мой босс принес мне маленького птенца стрижа. Я была в полнейшем шоке, потому что птенец тяжело дышал, у него не были открыты глазки и вообще было непонятно - больной он, здоровый, и что теперь с ним делать. Я понеслась в вет.клинику, где мне сообщили, что с достоверностью могут сказать только, что это не волнистый попугайчик, а остальное может мне сказать только орнитолог и она будет затвра, а за сутки с птенцом ничего не случится, даже без еды. Что это был птенец стрижа и что его, как младенца, кормить надо каждые 2 часа я узнала из интернета, но как добросовестный животновод (?) на следующий день потащила его к орнитологу в вет.клинику. Орнитолог только повторила все то, что я узнала из интернета, обозвала моего нового "животнава" - жирненьким и, взяв в с меня 500 рублей, отправила домой - кушать через каждые 2 часа.

И с тех пор мой стрижик, прозваныый ОрОл, побывал с нами везде, на работе, в налоговой, в метро, в других видах транспорта и учреждениях.
115,00 КБ
(обратите внимание на волосастенькие ножки=)))
Я вставала в 6, чтобы покормить его первый раз, и так через кадждые 2 часа до 12 вечера, а иногда и до 2х=) Сначала мне приходилось открывать ему клюв ногтем и заталкивать еду прямо в глотку, он истошно орал, я плакала, но знала, что без этого он погибнет. 2 раза я отдала его в другие руки - в руки моей лучшей подруги, когда мы с Лешкой ходили на свадьбу, и в Лешкины руки, когда мы с моей лучшей подругой ходили на Аэросмит=)))) Шаг за шагом, у Орлика выросли крылья, еду он стал вырывать уменя из рук, ушли все трубочки, открылись до конца глазки. ОН стал залезать на край коробки - требуя еду и внимания =) любил, когда его гладили по горлышку и пиликал, когда хотел общения.
140,03 КБ
в воспитании птицы мне помогала моя собака - Арина-родионовна Линда=)))каждое утро вставала со мной, тобы его покормить, а еще облизать ему попу - вдруг обкакался.
134,51 КБ
Знаете, что меня бесило больше всего? Что КАЖДЫЙ из тех, кто узнавал, что я выкармливаю птенца, считал своим долгом проявить свои орнитологические знания, КАЖДЫЙ, начиная с мои собственных родителей заканчивая совершенно незнакомыми мне людьми, которые просто в руках у меня увидели птенца!
Я не приувеличиваю, все, кому я показывала стрижа - здорового, накормленного, веселого, все говорили в один голос - что он не сможет есть и умрет от голода сначала у меня, а если не у меня, то потом на воле, он не сможет летать (кто ж его научит?), что его сожрет кошка (ничего, что кошки на высоте стрижиной - это редкость?), что он не прибьется в стаю, что надо было оставить его там, где нашли (на бетонном крыльце), что надо было подкинуть его в гнездо (ага, я скалолазка, просто стесняюсь сказать). ВСЕ оказались умнее орнитологов и меня! Нет, какого хрена вы мне это все говорите, если ничего об этом не знаете??? Я ЗАДОЛБАЛАСЬ все объяснять снова и снова новоиспеченным орнитологам. Так, мучаясь сомнениями, которые посеяли в моем головном мозге подобные "птицеведы" я нашла одну замечательную девушку-орнитолога из Питера, которая работает в зоопарке и сама выкармливала и отпускала стрижей - pied-flycatcher.
Татьяна меня успокоила, что по мнению орнитологов, которые сами занимались выкармливанием стрижей, они начинают летать и питаться самостоятельно, так как родители их этому НЕ УЧАТ!!!
Посмотрела моего Орла и сказала, что он уменя замечтаельный, что я правильно его кормлю и содержу и расти ему надо еще неделю.
И вот, неделя прошла. ОрОл начал бить крыльями, и когда я была в Москве - полетел по квартире=)
102,20 КБ
Он летал по всей квартире, цеплялся за шторы и смотрел в окошко=)
93,69 КБ
Я приехала несколько дней назад и мы ждали хорошей погоды, чтобы его выпустить, все эти дни он очень беспокоился, не хотел кушать, сидел у меня на груди или на плече, пока я работала или ходила по офису или по квартире.
115,64 КБ
98,42 КБ
И вот, сегодня...пофоткавшись с утра
121,22 КБ
121,17 КБ
мы с мамой объездили пол Ленинградской области в поисках подходящего места со стрижами, в конце дня измотанные вернулись в наш родной Александровский садик и с сокрушением обнаружили, что стрижей нет и тут...В отчаянии позвонили Татьяне-орнитологу и она предложила привезти его в зоопарк, чтобы там запустить. Мы уже собрались ехать, но расстроенные присели на ограду, чтобы перевести дух. Вытащили его из коробки и посадили на грудь как всегда, чтобы он подышал воздухом. Орол как всегда нахохлился, спрыгнул на траву - мы спокойно с мамой смотрели на него, так как знали - стрижи не взлетают с земли - им нужен разгон. Я сказала ему: "Чувак, отсюда ты не полетишь..." Привстала ,чтобы его забрать, а он вспорхнул на ограду, сделал кружок..... разогнался.. и ...улетел, высоко-высоко над МЕдным всадником парил мой птенчик.....Мы смотрели, открыв рот...в небе его встретили неизвестно откуда взявшиеся стрижи...Я заплакала, мама бросилась меня утешать...мы еще несколько минут понаблюдали, пока вся стая не скрылась в Адмиралтействе и побрели домой. Я всегда буду помнить его тоненькое журчание, мягкую головку и клювик, язычок сердечком и когтистые волосатые как у хоббита ножки.
Последняя фотография перед полетом, так он очень любил ездить по квартире или по офису=)
68,86 КБ
Огромное-приогромное спасибо Татьяне-pied-flycatcher за постоянные консультации и доброе отношение=)



(70 comments) - (Post a new comment)


[info]jwpython
2007-08-02 03:29 pm UTC (link)
здорово:) вы молодец) у меня тоже когда-то был стриж)))

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-02 03:31 pm UTC (link)
спасибо=) мы знакомы?=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]jwpython, 2007-08-02 04:07 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-02 04:17 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-02 04:18 pm UTC

[info]man_from_spb
2007-08-02 03:31 pm UTC (link)
И все-таки у этой истории грустный, конечно, но хороший конец! Пусть ему будет на воле, с братьями-стрижами хорошо!

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-02 03:34 pm UTC (link)
ага, и с женами-мужьями тоже=) тьфу-тьфу-тьфу=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]man_from_spb, 2007-08-02 03:39 pm UTC

[info]gavroshe
2007-08-02 03:54 pm UTC (link)
клева!

(Reply to this)


[info]anzhani
2007-08-02 05:35 pm UTC (link)
Немного грустно, но преклоняюсь перед твоим мужеством!!!
Такого "Орла" вскормили!!!

Умница огромная!

П.С. А предпоследняя фотка - улет, можно тисну к себе?

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-02 05:43 pm UTC (link)
спасибо!=) конечно, можно=) он очень любил так у меня сиделть на груди или на плече, а иногда и на голову забирался... знаешь, вижу вот и мне кажется, что он тут попискивает=( надо же...

Анжан, у тебя от сына не остается никакой одежки или может игрушек развивающих? тока в хорошем состоянии, я собираю для дет.домов. я просто уточняю, может ты не видела мои посты предыдущие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anzhani, 2007-08-02 06:45 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-02 07:24 pm UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2007-08-02 07:40 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-02 08:30 pm UTC

[info]lokersha
2007-08-02 07:11 pm UTC (link)
попутного ветра ему!=))
а ты как всегда молодец! наверно никогда не устану восхищаться!)

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-02 07:28 pm UTC (link)
да ладно тебе=))) я не тот человек, которым стоит восхищаться. я - амеба, но, что хорошо, мне от этого плохо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2008-07-24 10:57 am UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2008-07-24 11:14 am UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2008-07-24 11:17 am UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2008-07-24 11:18 am UTC

[info]fanddt
2007-08-02 08:14 pm UTC (link)
Он стрижам сейчас наверное рассказывает как его откармливали = )

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-02 08:20 pm UTC (link)
=))) ты мой заяц, спасибо тебе тоже=)

(Reply to this) (Parent)


[info]satiger
2007-08-02 08:22 pm UTC (link)
да, вот у тебя упорства..
не каждый бы смог так

за месяц "воспитала" полноценного члена птичьего общества

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-02 08:29 pm UTC (link)
да ладно вам...тут же просто невозможно было по-другому. ну вы бы ведь тоже не стали смотреть как умирает живое существо - пришлось бы кормить каждые 2 часа ,а куда деваться-то?=)
а упорства в жизни мне как раз не хватает. а это все можно назвать только добротой. причем животных я люблю гораздо больше, чем людей, так что моя доброта тоже избранная...

(Reply to this) (Parent)


[info]chelovekolos
2007-08-03 12:53 am UTC (link)
Трогательно и здорово )
Мы тоже случайно стали "родителями" скворченка. Но я не представляю, что смогла бы с ним расстаться - понимаю все доводы "за", но не могу :)

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-03 05:58 am UTC (link)
стрижи не живут в неволе, у них появляются страшные отеки ног, да и негоже это держать дома птицу, которая создана для полета... тут уж хочу-не хочу не действуют=)
не знаю как со скворцами..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]chelovekolos, 2007-08-03 08:54 am UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-03 01:07 pm UTC

[info]moi_bredni
2007-08-03 06:20 am UTC (link)
помню, когда мелкая была и в тур.кружке состояла, на летних сборах, в лесу периодически подбирали воронят мелких. Тогда еще не было инета, мозгов и желания каждые сколько-то там часов их кормить. Но каким-то неведомым мне образом выкармливали их, а потом с превеликой неохотой отпускали.
Молодец, Гюз :)

(Reply to this)


[info]pied_flycatcher
2007-08-03 09:04 am UTC (link)
Классная брошка стрижик - куда хочет, туда и прицепляется :)
Спасибо вам большое, Гюзель, за ваше отношение к птице, вы прекрасного стрижа вырастили, большинство из тех, кто обращался ко мне за консультациями, относились гораздо небрежнее к рекомендациям, и у многих стрижи не взлетали и погибали :(( Буду ставить вас в пример :))

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-03 11:51 am UTC (link)
спасибо. Татьяна=)
я почитала ваш сайт, мы с вами просто родственные души=) я также безумно люблю животных, от паучков-червячков до слонов и стрижей. так меня воспитала мама и бабушка. и папа тоже любит животных.
очень притяно с такими как вы людьми встречаться по живзни. спасибо вам!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pied_flycatcher, 2007-08-03 12:23 pm UTC
(no subject) - [info]egor_13, 2007-08-03 12:59 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-03 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]egor_13, 2007-08-03 01:38 pm UTC
(no subject) - [info]egor_13, 2007-08-03 01:39 pm UTC

[info]skreegun
2007-08-03 10:12 am UTC (link)
счастливых ему полетов )

(Reply to this)


[info]glav_ryba
2007-08-03 12:42 pm UTC (link)
Ты молодец!

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-03 12:48 pm UTC (link)
в стрижа?=)

(Reply to this) (Parent)


[info]egor_13
2007-08-03 12:50 pm UTC (link)
Ура! Он улетел! Но обещает вернуться! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]egor_13
2007-08-03 12:52 pm UTC (link)
(стрижи вообще живут очень долго для своего размела, мелкие птички таких же размеров обычно живут лет 5-7, в среднеожидаемом года 3, а стрижи до 20, в среднеожидаемом, думаю, лет 10)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-03 12:55 pm UTC
(no subject) - [info]egor_13, 2007-08-03 12:57 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-03 12:59 pm UTC
(no subject) - [info]egor_13, 2007-08-03 01:00 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-03 01:02 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-03 12:53 pm UTC
(no subject) - [info]egor_13, 2007-08-03 12:57 pm UTC

[info]galina_ivanova
2007-08-03 01:17 pm UTC (link)
Он сильно вырос и повзрослел за этот месяц, судя по фотографиям. Или это так кажется?

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-03 01:20 pm UTC (link)
конечно, он вырос! ему было всего около 10 дней, когда он попал ко мне. я выкармливала его месяц, у него только крылья выросли сантиметров на 10, а то и больше. ну и вытянулся он, оперился как надо.

(Reply to this) (Parent)


[info]ko_yu_ki
2007-08-03 02:00 pm UTC (link)
ех, скучаю без птаха :(

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-19 07:57 pm UTC (link)
я тоже...

(Reply to this) (Parent)


[info]akahamlet
2007-08-03 02:12 pm UTC (link)
умничка =)
а я своих нарушителей порядка вычислил.
вообще алгоритм питания выстроен. синички подлетают к кормушке на окне, берут семечку и быстренько сваливают. и в подвешенной на ветку кормушке так же.
а весной появились эти зелёные - они просто садятся в кормушку, свешивают ножки и обеими руками начинают неспешно обедать. пока не наедятся. по одной. синички терпеливо ждут в стороне.
по книжке одного бёрдвотчера-американца определил, что это green finch - зеленушка по-нашему. вроде как даже родственница снегиря, только подлиннее, понаглее и зелёная.
хоть бы пели что ли... =)

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-03 07:42 pm UTC (link)
хы хы, здорово=)
а я вот теперь хожу по городу ми слшаю стрижей, и утром они начнут летать за окном и я смотрю - может мой там же летает...

(Reply to this) (Parent)


[info]akahamlet
2007-08-03 02:13 pm UTC (link)
а ты правильно поступила - как говорил дед, "делай добро и выпускай его на волю" ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-03 07:42 pm UTC (link)
=) спасибо, я запомню=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]akahamlet, 2007-08-03 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-03 08:32 pm UTC

[info]soloveychic
2007-08-07 06:47 am UTC (link)
Слушай, а разве я тоже тебя чему-то пыталась учить. Мне казалось - наоборот, только тебя все выспрашивала. Ну да ладно!
Хорошо, что все хорошо закончилось! Представляю, как тебе, конечно, грустно, но это должна быть светлая грусть. Ему было хорошо с тобой, я в этом не сомневаюсь, а теперь у него началась новая жизнь, и согласись, только сейчас настоящая.
Ты, как всегда, молодец! Я, как обычно, тобой горжусь!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-08 03:42 pm UTC (link)
=)) спасибо=)

(Reply to this) (Parent)


[info]magda_erik
2007-08-08 02:35 pm UTC (link)
Вчера такого же выпускали - 22 дня совместной жизни позади)))))))
Из интереса стала искать в инете - много ли ещё таких безумных и старательных. Оказалось мало - подбирают многие, а вот что дальше делать не знают и пытаются или через инет пристроить кому-то или отнести в зоопарк...)))))
Я подобрала под окном, опознала по картинкам в и-нете, а в клинику носила, когда нечаянно повредила ему клюв... Там успокоили, что всё фигня, денег не взяли и обхихикали, что кормлю так, что вообще не взлетит))) А отпускать было просто - я в пригороде живу, и они над нашим двором кружат. Просто дождалась, пока хвост отрастёт и выпустили)))
Но фраз что "сдохнет от голода", "не научишь летать" и прочей фигни тоже наслушалась предостаточно... Как будто наше население только и делает, что вскармливат стрижей и обладает огромным опытом в данном вопросе! Зато теперь все знакомые дразнят, что через год он внуков мне приведёт))
Наверное немного скучаю - и по чирликанью сытой тварюшки, и по ощущению как от большой бабочки на ладони - когда он крыльями махал... Но смотреть, как он болтается в небе с себеподобными всё же радостнее!
Очень рада, что и Ваша история закончилась благополучно! Удачи Вашему питомцу)))

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-08 02:59 pm UTC (link)
вот как здорово=))) вы тоже запихивали сначала в клюв?=))
да, это было приключение еще то!=) жаль у вас нет фоток и рассказа об этом в ЖЖ=) я бы с удовольствием почитала=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]magda_erik, 2007-08-08 08:15 pm UTC
(no subject) - [info]guzel_23, 2007-08-08 08:33 pm UTC
(no subject) - [info]magda_erik, 2007-08-10 11:11 am UTC

[info]fedechko
2007-08-19 10:21 am UTC (link)
красивая история
и рассказана красиво!

удачи тебе, ОрОл!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2007-08-19 07:57 pm UTC (link)
рассказана с чуйством=))

да...удачи...сейчас он уже на пути в Африку=)

(Reply to this) (Parent)


[info]bukauka
2008-08-19 09:53 pm UTC (link)
Я сама сегодня выпустила стрижика на свободу, все не могу успокоиться, хорошо ли ему там... Но ваша статья вселила уверенности, что так было лучше и раз так случилось, значит так было нужно! теперь буду готовить скворечник к следующему году...

(Reply to this) (Thread)


[info]guzel_23
2008-08-20 06:14 am UTC (link)
не переживайте=)
они живут только на воле, теперь он сам должен пробивать себе дорогу=)

а что-то вы поздно выпустили...стрижи не улетели еще? вы в каком районе находитесь?

(Reply to this) (Parent)


(70 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…